Диагностика автомобилей по производителям Основные причины перегрева двигателя Троит двигатель, что делать?
Диагностика автомобилей
Троит двигатель, что это?
Причины перегрева двигателя
Признаки неисправности коробки передач МКПП, АКПП
Наши координаты

Что такое "Троит двигатель", как это проявляется?

Троение двигателя — это поломка, при которой один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще. Данный термин связан с временами, когда производители выпускали двигатели только с четырьмя цилиндрами. При неисправности одного из них мотор начинал работать на трех. Отсюда и пошло название «троение».

Игнорирование этой проблемы приводит к поломке других деталей мотора и большим расходам на последующий ремонт в условиях автосервиса. Поэтому стоит рассмотреть признаки и причины троения двигателя и научиться вовремя устранять проблему своими силами. Ведь некоторые поломки легко определяются даже в домашних условиях.

Как самостоятельно узнать, что двигатель троит? Опытный водитель сразу определяет подобные неисправности по изменениям в работе мотора и появлению посторонних звуков. Если вы обнаружили перечисленные признаки неисправности, значит ваш двигатель троит и нуждается в выяснении типа поломки.

При троении двигателя водитель замечает:
  • вибрацию;
  • неравномерность звука работы двигателя;
  • хлопки в глушителе;
  • ощутимую потерю мощности;
  • запах бензина в выхлопных газах;
  • рывки при движении или разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • неровность работы мотора на холостых оборотах (этот признак обнаруживается только на поздних этапах, так как зависит от величины износа деталей двигателя);
  • плавающие обороты (их можно определить по дерганью стрелки на тахометре).

Основные причины троения двигателя становятся:
  • Плохо работающие свечи зажигания;
  • Вышедшие из строя катушки зажигания;
  • Пробой высоковольтных проводов;
  • Поломка модуля зажигания;
  • Некачественная топливная смесь. Она может быть переобогащенной или слишком бедной;
  • Неправильно установленные метки ГРМ;
  • Неисправный датчик коленвала;
  • Вышедшие из строя форсунки;
  • Плохая компрессия.

Не имея профессиональных знаний и специализированного оборудования, вы сможете проверить самостоятельно только свечи зажигания, катушки и высоковольтные провода. Однако не стоит беспокоиться, так как в большинстве случаев троение двигателя связано с поломкой именно этих деталей автомобиля.

Часто в этом случае наприборной панели загорается транспорант CHECK ENGINE, который распознает неисправность. При подключении сканерак авто система покажет код ошибки, по которому можно определить, что именно случилось. Но, можно пойти и другим путем.

Для начала вы должны выявить нерабочий цилиндр, а потом уже искать причину его неисправности.

Как определить нерабочий цилиндр, когда двигатель троит:
  • Завести двигатель. Поочередно отключать высоковольтный провод от каждой из свечей (катушки зажигания). Оценить реакцию двигателя после отключения очередной свечи. При отключении питания от рабочего цилиндра признаки неисправности только усилятся. Поэтому вам нужно будет снова подключить провод и повторить процедуру со следующим цилиндром. Если отсоединение кабеля никак не повлияло на работу двигателя, значит вы нашли нерабочий цилиндр. Теперь выясняем, почему он не работает?
  • Свечи и их изолятор. Выкрутите свечу и изучите ее состояние. Для этого нужно тщательно очистить подкапотное пространство, так как в цилиндры не должны попасть грязь и мелкий мусор. Дождаться полного охлаждения мотора и снять его элементы, препятствующие доступу к свечам. В некоторых двигателях сделать это очень сложно, так как приходится демонтировать множество деталей, особенно в V-образном двигателе. Для этого используют специальные переходники и удлинители.

    Осторожно выкрутить свечу зажигания, используя свечной ключ. Если у вас не получается самостоятельно выполнить данную процедуру, лучше обратитесь в автосервис. Также нужно помнить, что специалисты рекомендуют вытаскивать аккумулятор до выкручивания свечи. Подобная предосторожность позволяет избежать удара тока, вызванного некоторыми неисправностями. При таких неисправностях разряд может произойти при выключенном двигателе.

    Прикрыть свечной колодец, чтобы в него не попала грязь. Теперь надо изучить состояние свечи. Исправная свеча должна быть сухой, чистой и без нагара. Ее боковой электрод и изолятор в норме могут иметь слегка коричневый цвет. Если же свеча мокрая и с запахом бензина, значит она вышла из строя или вы купили некачественное топливо. Кроме того, свеча может быть покрыта нагаром, который мешает нормальному искрообразованию.

    Помимо самой свечи, нужно внимательно осмотреть ее изолятор. Он должен быть равномерной окраски. Если на нем наблюдаются светлые полоски, значит в изоляторе есть трещины и происходит утечка тока. В этом случае полоски будут следами от искры. Гарантированно проверить работоспособность свечи можно заменив ее на новую, если поменять местами с соседним цилиндром. После вкручивания обязательно проверьте работу мотора. Если двигатель работает нормально, можно начинать сборку всех отсоединенных элементов в обратном порядке.
  • Катушка и высоковольтные провода. Обследовав свечи, приступайте к изучению проводов зажигания и катушки зажигания. Внутренняя поверхность их наконечников не должна содержать точек и налета. Нагар и точки говорят о пробое искры, которая не может дойти до свечи. Также вам нужно посмотреть состояние самого провода. Его концы не должны иметь следов окисления, а изоляционный слой — трещин и прочих повреждений. Сгоревшую катушку визуально идентифицировать не получится, только заменой на другую.
  • Нарушение изоляции легко проверить в домашних условиях. Для этого побрызгайте на провода водой из распылителя в темное время суток или в закрытом гараже. Если появятся искры, значит изоляция повреждена. Обычно при такой неисправности двигатель начинает троить только в очень сырую погоду.

Что будет, если вовремя не устранить троение двигателя? Водители-новички не часто обращают внимание на изменения в работе мотора. Они считают, что серьезной проблемы нет, а значит не стоит тратить деньги на диагностику и ремонт. Однако игнорирование признаков поломки приводит к более серьезным осложнениям. Ведь при подобной неисправности топливно-воздушная смесь не сгорает в нерабочем цилиндре. Она накапливается внутри цилиндра и постепенно разбавляется маслом, свеча покрывается нагаром и при выкручивании будет мокрой.

При постоянном троении двигателя, со временем рабочие характеристики двигателя сильно снижаются. В результате падает компрессия, изнашиваются кольца и поршень, создаются задиры и стираются внутренние стенки цилиндра. Поэтому ремонт вышедшего из строя цилиндра нужно проводить своевременно. Иначе вам придется заплатить за капитальный ремонт всего двигателя, или заменить на другой.
на запрос потребовалось 0.0014 sec.