|
|
|
10 причин перегрева двигателя
Лето – отличное время года, но у большинства автовладельцев появляется еще одна проблема,
а именно, вероятность перегрева двигателя.
«Вскипевший» двигатель приносит массу неудобств и проблем, начиная от потери времени и нервов до
повреждения некоторых деталей и узлов двигателя.
Однажды перегревшийся двигатель принесет массу постоянных проблем в будущем.
Первое, на что влияет перегрев – это резиновые, либо силиконовые колпачки маслоотражательных клапанов.
Второе – на маслосъемные кольца.
И первое и второе приводит к резкому повышению объемов потребляемого масла, сизому выхлопу и отложениям в камере сгорания.
Кроме всего вышеперечисленного повышение температуры выше нормы приводит к деформации деталей в двигателе.
Из-за чего могут начать коробиться, либо увеличиваться поршни до задира. А это уже серьезные поломки.
Перейдем к детальному обзору причин перегрева двигателя.
Всего их можно насчитать около 10, но главное то, что причины перегрева мотора могут быть как внешними, так и внутренними.
Первые не так страшны, потому что повышение температуры жидкости для охлаждения нетрудно заметить.
А вот внутренние могут привести к росту механических негативных последствий, капельному сжиганию и поршневому задиру.
Список внешних причин перегрева двигателя:
-
Причина перегрева двигателя №1 – дефицит охлаждающей жидкости.
В случае наличия повреждений в системе охлаждения жидкость найдет, где просочиться,
а в таком большом переплетении трубок и патрубков тем более.
Именно из-за отверстий и дырочек антифриз, либо тосол пропадает из охлаждающей системы.
Признаком того, что охлаждающая жидкость просачивается, являются потеки на моторе и следы под автомобилем,
после продолжительной остановки. Особенно опасно, когда охлаждающая жидкость попадают в масло и в мотор.
Последствиями этого может стать гидроудар или клин цилиндров.
-
Причина перегрева двигателя №2 – низкая охлаждаемость радиатора воздухом. Это случается, если ослабляется ремень,
который соединяет коленвал и кулер. В случае, когда вентилятор работает от электрического
привода и снижается эффективность охлаждения, то такое случается при сбоях датчика температур.
Самая распространенная проблема – загрязнение радиатора. Понять, что его пора мыть либо менять – легко.
Если после продолжительной стоянки нормализация температур происходит долго, то следует детально обследовать радиатор.
-
Причина перегрева двигателя №3 – нарушение работы термостата.
В охлаждающей системе накапливаются отложения, и чем их больше,
тем меньше становится диапазон движения упругого элемента. Благодаря чему пропадает
реакция на температуру жидкости, выходящей из двигателя.
Тут возможны два варианта развития событий:
Первый – жидкость станет циркулировать по внешнему кругу (большому), и двигатель станет плохо прогреваться.
Второй – по внутреннему, тогда вскоре движок будет закипать. Используя жесткую воду с высоким
содержанием соли термостат «накроется» после 10-20 тыс. км пробега.
-
Причина перегрева двигателя №4 - некорректная настройка зажигания и впрыска.
При позднем начале сгорания момент прекращения горения может почти совпадать с открытием клапанов.
Из-за этого сильно растет температура. Половину всей температуры головке блока цилиндров дает выпускная система.
В этом случае вскипит антифриз и сильного перегрева не избежать.
-
Причина перегрева двигателя №5 – продолжительная эксплуатация мотора в детонационных условиях.
Исходя из факта, что при детонации идет сильный рост износа элементов двигателя.
-
Причина перегрева двигателя №6 – продолжительная работа мотора в нерасчетных режимах.
Часто бывают ситуации, когда вместе собираются множество
разных факторов: температура на улице, тяжелые грузы, подъем и низкая скорость,
тогда перегрев мотора – обеспечен. Такое случается при буксировочных режимах эксплуатации.
Также автомобиль не любит постоянных частых переключений передач, например такое происходит в пробках.
-
Причина перегрева двигателя №7 – прогар в выпускном клапане.
Сквозь щель попадают высокотемпературные
газы во время сгорания, из-за чего растет температура отработанных газов,
элементов мотора и антифриза.
Перечень причин перегрева внутри двигателя:
-
Причина перегрева двигателя №8 – отложения на поверхностях охлаждения.
Чаще всего они образуются на головке блоков цилиндров и частично закрывают каналы,
что уменьшает эффективность жидкости охлаждения.
Плюс они имеют плохую проводимость тепла,
и жидкость не забирает избыточное тепло. Также из-за отложений может появиться кавитация.
Из-за нее очень быстро появляются дыры в стенках двигателя.
Кавитация схожа с коррозией, оба процесса весьма губительны для двигателя.
-
Причина перегрева двигателя №9 – отложения внутри камеры сгорания.
Из-за них камера становится теплоизолированой и не охлаждается.
Часто такое встречается в двигателях с большим пробегом, в которых много масла.
Тут идет циклическая зависимость: от перегревов появляется повышение расхода масла,
от него появляется нагар, а от нагара – перегрев мотора. По внешним показателям перегрева может быть не видно.
-
Причина перегрева двигателя №10 – неправильное применение автохимических присадок.
Цель работы присадок – нарастить металлокерамический слой.
Он полезен для снижения трения, но также работает,
как отложения и снижает теплопроводность. Поэтому не стоит слишком много использовать присадок. Все хорошо в меру.
Мы выявили 10 основных причин перегрева двигателя, что касается их предотвращения,
то совет один - это профилактика.
Главное в том, чтобы следить за двигателем своего авто: правильно регулировать, проверять натяжение ремней,
пользоваться качественным бензином, маслом, антифризом и следить за его чистотой.
|
|
|
на запрос потребовалось 0.0007 sec.
|
|