|
|
|
Признаки неисправности коробки передач МКПП и АКПП
Основная задача коробки передач - передавать крутящий момент от двигателя к колесам.
По типу устройства выделяют механические(МКПП) и автоматические(АКПП) коробки передач.
Их устройство принципиально различно, поэтому стоит более детально разобраться в причинах их поломок.
1. Причины неисправности МКПП.
МКПП можно представить системой закрепленных на подшипниках валов, главный из которых соединен со сцеплением двигателя.
На волах расположены блоки зубчатых шестерен. Именно пара взаимодействующих шестерен и называется передачей.
Для выравнивание угловых скоростей шестерен используются муфты синхронизаторы.
На корпусе (картере) расположен
механизм переключения передач, соединенное с рычагом в салоне автомобиля.
Этот механизм снабжен блокиратором, чтобы одновременно можно было запустить только одну передачу.
Симптомами износа подшипников могут служить:
- Посторонние шумы разного характера и интенсивности;
- Самопроизвольное выключение передач.
Косвенным сигналом неполадок со сцеплением являются:
- шумы в момент включения передачи;
- трудности с переключением скоростей;
- передачи не включаются;
- утечка масла из-за нарушения геометрии между сцеплением и КПП.
Признаки износа и затруднения вращения шестерен:
- шумы разной интенсивности при включении и переключении передач, в нейтральном положении и при работе коробки;
- трудности с переключением скоростей;
- самопроизвольное выключение передачи;
- автомобиль не может тронуться с места.
Утечка масла и подтеки возникают из-за:
- при нарушении целостности картера;
- откручивания болтов от тряски и давления жидкости;
- нарушение геометрии в местах сочленение КПП и других частей автомобиля;
- слишком высокий уровень масла;
- износ сальников.
При низком уровне масла или попадании посторонней жидкости внутрь КПП возникает целый ряд признаков.
Поэтому важно не забывать проверять качество и уровень масла.
2. Причины неисправности АКПП.
Если выделить только основные блоки, то коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (аналог сцепления),
механической коробки передач с планетарным рядом редукторов, фрикционных муфт и тормозов для переключения передач,
электронной системы управления.
Система управления состоит из электронного блока (специальная плата), датчиков, клапанов-соленоидов и насосов.
Положение рычага селектора и педали ускорения также относятся к датчикам. Система управления считывает показания
датчиков и преобразует их в гидравлические сигналы, соленоиды играют в этом процессе большую роль.
Соленоиды - это электромагнитные клапаны, которые регулируют подачу масла в определенные участки коробки.
Они соединяют гидравлическую часть системы управления и электронную. Шлейфы, по которым соленоидам
предаются электронные сигналы, как и сами клапаны, часто являются причиной проблем с АКПП.
Ввиду весьма сложного весьма сложного устройства АКПП, рассмотрим лишь наиболее распространенные симптомы проблем в работе,
на примере ее отдельных блоков коробки.
Встречающиеся неисправности гидротрансформатора и их причины:
- пробуксовка возможна из-за износа и заклинивания одной из муфт, износа сальника и поломки шлицев турбинного колеса;
- причиной отсутствия движения (ни вперед, ни назад) может оказаться повреждение шлицев или разрушение ступецы турбинного колеса.
- шумы и вибрация из-за плохого масла и рабочей жидкости, износе фильтров. Любой громкий и резкий шум
сигнализирует о срочной необходимости диагностики и ремонта.
Характерные признаки неисправности фрикционов:
- шумы и скрежет при переключении передач;
- рывки при переключении АКПП, машина дергается;
- часто возникает пробуксовка автомобиля;
- автомобиль не может тронуться с места, его самостоятельное движение невозможно.
Опознать неисправность электронной системы можно по:
- проблемы с соленоидами сопровождаются рывками при переключении скоростей, затрудненным включением
отдельных передач, сильными пробуксовками, переходом в аварийный режим;
- неисправность датчиков можно вычислить по внезапному включению и включению аварийного режима, значок
аварийного режима горит даже при выключенном двигателе;
- косвенным признаком повреждения проводки и выхода из строя блока управления являются аномальное
срабатывания аварийного режима и срабатывание не всех передач.
При условии, что блок управления исправен, сперва можно самостоятельно произвести компьютерную диагностику.
Многие производители сопровождают свои машины специальным ПО. Детально узнать,
что же случилось с транспортом, можно при помощи специальных кодов.
Для более детальной локализации неисправностей и последующего ремонта лучше обратиться в автосервис.
Автомобиль с любым видом КПП будет реже требовать ремонта, если соблюдать несколько правил вождения.
Водители механики должны помнить о постепенном переключении скоростей и не забывать о сцеплении.
Владельцам коробок-автоматов не стоит злоупотреблять спортивным режимом езды.
Все это значительно сокращает срок службы агрегатов в автомобиле.
В зимнее время необходимо дать машине время прогреть масло. Несмотря на наличие в составе присадок,
на морозе масло несколько густеет и хуже справляется со своей задачей. И помните, регулярное прохождение
ТО позволит выявить проблемы на ранней стадии.
Ведь нет ничего хуже, чем поломка машины во время движения.
Следите за своим транспортом, обращайте внимание на признаки неисправностей и производите все необходимые
ремонтные работы вовремя.
|
|
|
на запрос потребовалось 0.0007 sec.
|
|