Диагностика автомобилей по производителям Основные причины перегрева двигателя Троит двигатель, что делать?
Диагностика автомобилей
Троит двигатель, что это?
Причины перегрева двигателя
Признаки неисправности коробки передач МКПП, АКПП
Наши координаты

10 причин перегрева двигателя

Лето – отличное время года, но у большинства автовладельцев появляется еще одна проблема, а именно, вероятность перегрева двигателя. «Вскипевший» двигатель приносит массу неудобств и проблем, начиная от потери времени и нервов до повреждения некоторых деталей и узлов двигателя. Однажды перегревшийся двигатель принесет массу постоянных проблем в будущем.

Первое, на что влияет перегрев – это резиновые, либо силиконовые колпачки маслоотражательных клапанов. Второе – на маслосъемные кольца. И первое и второе приводит к резкому повышению объемов потребляемого масла, сизому выхлопу и отложениям в камере сгорания.

Кроме всего вышеперечисленного повышение температуры выше нормы приводит к деформации деталей в двигателе. Из-за чего могут начать коробиться, либо увеличиваться поршни до задира. А это уже серьезные поломки.

Перейдем к детальному обзору причин перегрева двигателя. Всего их можно насчитать около 10, но главное то, что причины перегрева мотора могут быть как внешними, так и внутренними.

Первые не так страшны, потому что повышение температуры жидкости для охлаждения нетрудно заметить. А вот внутренние могут привести к росту механических негативных последствий, капельному сжиганию и поршневому задиру.

Список внешних причин перегрева двигателя:
  • Причина перегрева двигателя №1 – дефицит охлаждающей жидкости. В случае наличия повреждений в системе охлаждения жидкость найдет, где просочиться, а в таком большом переплетении трубок и патрубков тем более. Именно из-за отверстий и дырочек антифриз, либо тосол пропадает из охлаждающей системы.

    Признаком того, что охлаждающая жидкость просачивается, являются потеки на моторе и следы под автомобилем, после продолжительной остановки. Особенно опасно, когда охлаждающая жидкость попадают в масло и в мотор. Последствиями этого может стать гидроудар или клин цилиндров.
  • Причина перегрева двигателя №2 – низкая охлаждаемость радиатора воздухом. Это случается, если ослабляется ремень, который соединяет коленвал и кулер. В случае, когда вентилятор работает от электрического привода и снижается эффективность охлаждения, то такое случается при сбоях датчика температур.

    Самая распространенная проблема – загрязнение радиатора. Понять, что его пора мыть либо менять – легко. Если после продолжительной стоянки нормализация температур происходит долго, то следует детально обследовать радиатор.
  • Причина перегрева двигателя №3 – нарушение работы термостата. В охлаждающей системе накапливаются отложения, и чем их больше, тем меньше становится диапазон движения упругого элемента. Благодаря чему пропадает реакция на температуру жидкости, выходящей из двигателя.

    Тут возможны два варианта развития событий: Первый – жидкость станет циркулировать по внешнему кругу (большому), и двигатель станет плохо прогреваться. Второй – по внутреннему, тогда вскоре движок будет закипать. Используя жесткую воду с высоким содержанием соли термостат «накроется» после 10-20 тыс. км пробега.
  • Причина перегрева двигателя №4 - некорректная настройка зажигания и впрыска. При позднем начале сгорания момент прекращения горения может почти совпадать с открытием клапанов. Из-за этого сильно растет температура. Половину всей температуры головке блока цилиндров дает выпускная система. В этом случае вскипит антифриз и сильного перегрева не избежать.
  • Причина перегрева двигателя №5 – продолжительная эксплуатация мотора в детонационных условиях. Исходя из факта, что при детонации идет сильный рост износа элементов двигателя.
  • Причина перегрева двигателя №6 – продолжительная работа мотора в нерасчетных режимах. Часто бывают ситуации, когда вместе собираются множество разных факторов: температура на улице, тяжелые грузы, подъем и низкая скорость, тогда перегрев мотора – обеспечен. Такое случается при буксировочных режимах эксплуатации. Также автомобиль не любит постоянных частых переключений передач, например такое происходит в пробках.
  • Причина перегрева двигателя №7 – прогар в выпускном клапане. Сквозь щель попадают высокотемпературные газы во время сгорания, из-за чего растет температура отработанных газов, элементов мотора и антифриза.

Перечень причин перегрева внутри двигателя:
  • Причина перегрева двигателя №8 – отложения на поверхностях охлаждения. Чаще всего они образуются на головке блоков цилиндров и частично закрывают каналы, что уменьшает эффективность жидкости охлаждения.

    Плюс они имеют плохую проводимость тепла, и жидкость не забирает избыточное тепло. Также из-за отложений может появиться кавитация. Из-за нее очень быстро появляются дыры в стенках двигателя. Кавитация схожа с коррозией, оба процесса весьма губительны для двигателя.
  • Причина перегрева двигателя №9 – отложения внутри камеры сгорания. Из-за них камера становится теплоизолированой и не охлаждается. Часто такое встречается в двигателях с большим пробегом, в которых много масла. Тут идет циклическая зависимость: от перегревов появляется повышение расхода масла, от него появляется нагар, а от нагара – перегрев мотора. По внешним показателям перегрева может быть не видно.
  • Причина перегрева двигателя №10 – неправильное применение автохимических присадок. Цель работы присадок – нарастить металлокерамический слой. Он полезен для снижения трения, но также работает, как отложения и снижает теплопроводность. Поэтому не стоит слишком много использовать присадок. Все хорошо в меру.

Мы выявили 10 основных причин перегрева двигателя, что касается их предотвращения, то совет один - это профилактика. Главное в том, чтобы следить за двигателем своего авто: правильно регулировать, проверять натяжение ремней, пользоваться качественным бензином, маслом, антифризом и следить за его чистотой.
на запрос потребовалось 0.0016 sec.